Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) «Звёздочка» отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ оборудованы -4 групповые комнаты.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ группы  оснащены  инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.

       В группах детского сада организованы  зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

       Группы оснащены  игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. 

       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.

Прочие объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

Библиотека


• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журнал "Жар птица", газета "Добрая дорога детства"  и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Спортивные объекты

3 прогулочные площадки, соответствующие возрастным особенностям детей, оборудованные металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.

Прочие спортивные объекты в ДОУ отсутствуют

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

    Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

    Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  • Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  • Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
  • Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
  • Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной  образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

                                          ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ

                                                               МКДОУ д/с №8 «ЗВЕЗДОЧКА»

                      ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

п/п

Наименование

1

Стоянка автотранспортных средств для инвалидов -1

2

Наличие на входе пандуса -0

3

Наличие доступных входных групп -1

4

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

5

Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг

6

Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги - 100%

7

Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

Специальные условия питания

С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в МКДОУ   установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста,  требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в  пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

Хочу такой сайт

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая в  приемных групп, с указанием полного наименования и веса блюд.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией Учреждения совместно с санитарно-эпидемиологическим надзором.

Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях.

Дети-инвалиды в ДОУ отсутствуют.

Создание отдельного меню для  лиц с ОВЗ не организовывается.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом ДОУ, иными нормативно-правовыми актами.

  Медицинское обслуживание детей МКДОУ  "детский сад №8 "Звездочка"  осуществляет ГБУЗ Ставропольского края , в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок,  и т.п. В штате детского сада имеется должность  медицинской сестры.

В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место  медицинской сестры);

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей  и сотрудников.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.Хочу такой сайт

В  ДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков. Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);

- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

- спортивные досуги и развлечения;

- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

- сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов  ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия    в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Доступ к информационным системам

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКДОУ "Детский сад №8 "Звездочка" 

   Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
   В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  2 компьютера — 1 из которых имеют выход в Интернет, 0 проектор, 1 принтер. А также детский сад оснащен —  1 музыкальным центром.
   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях;  о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№ п/п

Наименование

Количество

Примечание

1

Обеспеченность воспитанников компьютерами

0

2

Обеспеченность педагогического состава компьютерами

2/20

Узкие специалисты имеют компьютер стационарно, воспитатели работают с компьютером посменно

3

Обеспеченность образовательного учреждения мультимедийными проекторами

0

-

4

Обеспеченность образовательного учреждения интерактивными досками и приставками

1

Каждый телевизор оснащен DVD – приставкой  для воспроизведения презентаций, просмотра изображения, обучающих фильмов.

5

Наличие объектов для проведения практических занятий

7

4- участков групп;

1- «Центр патриотического воспитания»;

1- спортивная площадка;

1- уголок психологической разгрузки.

6

Наличие современной библиотеки-медиатеки

532 единицы хранения

38 мультимедийных дисков

Литература по направлениям, методическая, художественная, размещена в методической комнате, кабинетах узких специалистов, в группах

7

Обеспеченность специализированными кабинетами

2

1 – методическая комната;

1- уголок психологической разгрузки

8

Наличие электронных интерактивных лабораторий

0

9

Обеспеченность лабораторно-демонстрационным оборудованием

271 единицы хранения

10

Наличие электронных образовательных ресурсов

58 электронных образовательных ресурсов

11

Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

2 точек доступа

Доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. 

Специальные технические средства обучения

Доступ к специальным техническим средствам обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

https://t.me/ds8ZVEZDOCHKA

https://vk.com/public217389883

Новая образовательная среда Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральные образовательные порталы

Госуслуги

Официальный сайт Роспотребнадзора

Статистика Российского образования

Федеральный центр образовательного законодательства

Федеральные образовательные порталы: 

· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

 · Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/ 

· Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

 · Cайт Информика www.informika.ru

 · Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/ 

· Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/

 · «Все для поступающих» - http://www.edunews.ru/

 · Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru · Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/ 

· Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/ 

· Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/ · Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ · Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru · Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru

 · Обучение для будущего http://www.iteach.ru/

 · Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/

 · Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/

 · Федеральный портал по научной и и

нновационной деятельности http://sci-innov.ru/ 

· Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/

 - Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru; http://www.yandex.ru Перечень видов используемых информационных ресурсов (с эл. адресом)

 · Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

 · Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine http://www.magazine.horeca.ru/

 · Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window. 

 · Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter.

 · Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru. ·издательский центр «Академия» - http://www.academia-moscow.ru/catalogue/5199/

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет прикрепленных документов

Жилые помещения в общежитии, интернате

Нет прикрепленных документов

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie